Главное управление образования Гродненского облисполкома
Учреждение образования "Гродненский государственный
колледж бытового обслуживания населения"
Качество подготовки выпускников - залог процветания колледжа!

/// Электронные средства обучения

ЭКСПЕРИМЕНТ  И  ИННОВАЦИИ

     001

Кривеня Людмила Юрьевна,

председатель цикловой комиссии преподавателей уровня ССО

Методическая  работа  преподавателя  заключается  в  проектировании, разработке, анализе средств, позволяющих  осуществлять  образовательную деятельность в колледже. К отдельным видам методической работы  можно  отнести  разработку электронных  средств  обучения (ЭСО).

«Методическая  копилка» электронных  средств  начиналась с создания веб-ресурса «Охрана  труда  парикмахера», который стал победителем областного конкурса «Информационные  технологии профобразования» и был представлен в 2012 году на Республиканский смотр, где занял 2 место. Тогда же в республиканском журнале «Профессиональное  образование» была опубликована моя  статья о структуре данного ЭСО.

Министерство образования  Республики Беларусь в приказе об инновационной работе 2012 года доверило нашему колледжу апробацию данного электронного ресурса.

ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ ПРИКЛАДНОЙ  ИНФОРМАТИКИ

На уроках прикладной информатики учащиеся учатся на практике применять информационные  технологии в разработке рекламной  продукции по изучаемой  профессии. Такого рода задания  вызывают у ребят большой интерес. Тем более активизируется их творческая  деятельность, когда им предлагается подготовить исходный электронный материал в мастерской, в которой они осваивают профессиональную практику. Но не только это становится источником их творческой активности. Очень нравятся учащимся задания, в которых предусматривается поиск информации (тексты, фото, видео) в глобальной  сети интернет.
Экспериментом для нас стало размещение  лучших работ учащихся, выполненных за учебное занятие, в социальной сети “В КОНТАКТЕ”. Это дает стимул ребятам и в то же время пополняет материалами, которые становятся рекламой для абитуриентов.

007

 006 004

003

002

 

Будущее  страны – за молодёжью

008

В названной  номинации в Республиканском смотре “Информационные  технологии  профобразования” в 2014 году наш интернет-ресурс занял 3 место. 
В данном электронном образовательно-воспитательном ресурсе были обозначены три  главных раздела  – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ и БУДУЩЕЕ.
Каждый раздел содержал сценарии, презентации, видеоматериалы мероприятий, проходящих в нашем колледже.
Материалы, представленные в данном ЭСО, можно использовать в качестве основного для подготовки воспитательных занятий.

 

“Парикмахерское искусство и декоративная косметика”

009

Электронный  образовательный  проект “Парикмахерское искусство и декоративная  косметика” разрабатывался на протяжении 4 лет и в нем были использованы материалы мастеров  производственного обучения: текстовые документы, иллюстрации из книг, отснятые нашими учащимися практические видеозарисовки. 
Создавались презентации по каждому разделу и теме, собирались дополнительные материалы из коллекций преподавателей спецдисциплин, а также из интернета.
Удобная  навигация данного веб-ресурса обеспечивает быстрый поиск и легкое использование необходимой  информации.
Проект представлялся на Республиканские смотры в 2014 году занял 3 место в “ИТ профобразования”, в 2016 году – 1 место в Республиканском смотре технического и декоративно-прикладного творчества учащихся  и  работников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования 

МОДЕЛЬЕР-КОНСТРУКТОР: автоматизированное  рабочее место

Администрация колледжа купила систему автоматизированного  производства “Курис”. Компьютерная  программа установлена в компьютерных классах и используется в учебном процессе при обучении учащихся групп уровня среднего специального образования.

Система автоматизированного проектирования , реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования,представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.

 

Основная цель использования САПР — повышение эффективности труда модельера-конструктора, включая:

– сокращения трудоёмкости проектирования и планирования;
– сокращения сроков проектирования;
– сокращения себестоимости проектирования и изготовления, – уменьшение затрат на эксплуатацию;
– повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования;
– сокращения затрат на натурное моделирование и испытания.

Достижение этих целей обеспечивается путём:

– автоматизации оформления документации;
– информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений;
– использования технологий параллельного проектирования;
– унификации проектных решений и процессов проектирования;
– повторного использования проектных решений, данных и наработок;
– стратегического проектирования;
– замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием;
– повышения качества управления проектированием;
– применения методов вариантного проектирования и оптимизации.